Государственное учреждение образования
Средняя школа №34 г.Могилева
По инициативе Министерства внутренних дел Республики Беларусь с 29 апреля 2024 по 24 мая 2024 года проводится специальная программа «Детство без насилия», направленная на противодействие преступлениям против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетних и обороту детской порнографии.
В период времени с 6 по 24 мая 2024 года на территории Могилевской области проводится основной этап специальной программы "Детство без насилия".
Мероприятия данной программы направлены на снижение латентности и противодействие преступлениям против половой неприкосновенности или половой свободы несовершеннолетних, а также обороту детской порнографии.
Цели программы:
- Предотвращение и профилактика насилия в отношении детей.
- Повышение осведомлённости общества о проблеме насилия.
- Формирование ответственного и безопасного поведения у детей и подростков.
- Создание безопасной среды для детей и подростков.
Проблема половых посягательств в отношении несовершеннолетних является одной из серьезнейших проблем современного общества.
В случае, если вам стало известно о том, что в отношении вашего ребенка, а также иных детей совершено преступление против половой свободы или половой неприкосновенности несовершеннолетних, можете обратиться по телефону 102.
Информационные материалы для законных представителей несовершеннолетних
«Как родитель может распознать, что подросток вовлечен в распространение наркотиков?»
Практика показывает, что подростки являются наиболее уязвимой категорией населения, подверженной риску вовлечения в любую противоправную деятельность, связанную с незаконным оборотом наркотиков, будь то наркопотребление или сбыт наркотических средств.
Поэтому информированность и внимание родителей к жизни ребенка и его проблемам является одним из важнейших защитных факторов, позволяющих противостоять давлению наркосреды.
Для того, чтобы не упустить из виду проблему, необходимо обращать внимание на некоторые признаки, которые могут свидетельствовать о том, что подросток вовлечен в распространение наркотиков, среди которых:
Наркодилеры активно используют различные криптографические мессенджеры (VIPole, Telegram, Xabber, Wickr, WeChat, Signal), VPN-сервисы (виртуальные частные сети), анонимные браузеры, выделенные серверы, а также фотохостинги и файлообменники для хранения фотографий с изображениями расположения наркотиков. В целях сохранения анонимности и скрытости стал приобретать популярность анонимный браузер ТОR, работающий в теневом сегменте Интернета (DarkNet). Это система прокси-серверов, позволяющая устанавливать анонимное сетевое соединение. Суть работы данного браузера заключается в том, что он позволяет посещать сайты, заблокированные на территории страны проживания, оставаясь при этом незамеченными. Активно используются приложения, позволяющие определять GPS-координаты и накладывать их на фотографии (например, NoteCam) и его аналоги.
Большинство используемого наркосбытчиками программного обеспечения и приложений (за исключением Telegram и Viber) имеет специфические функции и не используется рядовыми пользователями.
Противодействие преступлений против половой неприкосновенности
Обращаем ваше внимание, на сайте kids.pomogut.by можно найти актуальную информацию по безопасности сети интернет: что делать, если человек стал жертвой издевательств или мошенников, если попался в ловушку, стал жертвой агрессии; указаны телефоны для обращения за помощью и другая важная информация. И также размещены наглядные материалы для детей, подростков, родителей, педагогов.
Цель Родительского университета –повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства. Университет педагогических знаний для родителей должен способствовать установлению контактов родителей со школой, взаимодействию родителей и педагогов в воспитании, развитии и социализации ребенка.
Основные задачи Родительского университета:
Целевая группа – родители (законные представители) учащихся.
Работа Родительского университета организуется с учётом закономерностей развития ребенка в разные возрастные периоды по трём ступеням:
I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» –для родителей учащихся 1-4 классов учреждений общего среднего образования,
IIступень – «Мой ребенок – подросток» – для родителей учащихся 5-8 классов учреждений общего среднего образования,
IIIступень – «Мой ребенок – старшеклассник» – для родителей учащихся 9-11 классов учреждений общего среднего образования.
Рекомендации родителям (перейти)
Тема |
Участники |
Сроки проведения |
Форма проведения |
Ответственный |
I СТУПЕНЬ – «МОЙ РЕБЕНОК – МЛАДШИЙ ШКОЛЬНИК» (для родителей учащихся I-IV классов) |
||||
Физическая, психологическая и социальная адаптация первоклассников к обучению в школе | I | 26.10 | лекция | Кл. руководители, педагог-психолог |
Главные правила здорового образа жизни | II | лекция | Кл. руководители, педагог социальный | |
Драчливость. Четыре шага к избавлению от драчливости | III | практикум | Кл. руководители | |
Роль родителей в предупреждении отклоняющегося поведения младших подростков | IV | беседа | Кл. руководители, педагог социальный | |
Причины агрессивности детей | I-II | 23.12 | беседа | Кл. руководители, педагог-психолог |
Наказание и поощрение в семье | III | беседа | Кл. руководители, педагог-психолог | |
Безопасность детей в сети | IV | практикум | Кл. руководители | |
Воспитание самостоятельности и организованности у первоклассника |
I | 23.03 | семинар | Кл. руководители |
Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться | II-III | лекция | Кл. руководители, педагог социальный | |
Формирование самооценки и навыков самоконтроля у младших школьников |
IV | круглый стол | Кл. руководители, педагог-психолог | |
Отношения в семье как основа взаимопонимания | I-II | 25.05 | практикум | Кл. руководители, педагог-психолог |
Как с пользой и удовольствием повторить школьные предметы на каникулах | III-IV | практикум | Кл. руководители | |
ІІ СТУПЕНЬ – «МОЙ РЕБЕНОК – ПОДРОСТОК» (для родителей учащихся V-IX классов) |
||||
Адаптация ребенка в новой среде | V | 27.10 | лекция |
Кл. руководители, педагог-психолог |
Воспитание ребенка лидером | VI | семинар | Кл. руководители | |
Профилактика правонарушений среди подростков | VII | беседа | Кл. руководители, педагог социальный | |
Как повысить учебную мотивацию подростков | VIII-IX | практикум |
Кл. руководители, педагог-психолог |
|
Проблемы нравственного воспитания детей в семье |
V-VI | 23.12 | беседа | Кл. руководители, педагог социальный |
Подростковый возраст как фактор риска для возникновения вредных привычек и зависимостей | VII | круглый стол | Кл. руководители, педагог социальный | |
Как уберечь подростка от насилия | VIII | практикум |
Кл. руководители, педагог-психолог |
|
Как помочь подростку победить стресс | IX | практикум |
Кл. руководители, педагог-психолог |
|
Ребенок среди сверстников | V | 23.03 | круглый стол | Кл. руководители |
Культура поведения родителей при возникновении школьных конфликтов | VI-VII | беседа |
Кл. руководители, педагог-психолог |
|
Жизненные цели подростков | VIII-IX | лекция | Кл. руководители | |
Как сохранить свой авторитет, когда ребёнок начинает взрослеть? | V | 25.05 | практикум | Кл. руководители, педагог социальный |
Безопасность подростков в сети Интернет |
VI | круглый стол | Кл. руководители | |
Профилактика проблемного поведения подростков |
VII-VIII | беседа | Кл. руководители, педагог социальный | |
Помощь в подготовке к экзаменам – правила для родителей выпускников | IX | семинар-практикум |
Кл. руководители, педагог-психолог |
|
ІІІ СТУПЕНЬ – «МОЙ РЕБЕНОК - СТАРШЕКЛАССНИК» (для родителей учащихся X-XI классов) |
||||
Проблема общения со сверстниками у подростков | X | 28.10 |
беседа |
Кл. руководители, педагог-психолог |
Роль семейных взаимоотношений и традиций в подготовке старшеклассников к семейной жизни | XI | консультация | Кл. руководители, педагог социальный | |
Стресс в жизни человека. Способы снятия напряжения | X-XI | 23.12 | лекция |
Кл. руководители, педагог-психолог |
Влияние родительских установок на выбор профессии | X | 23.03 |
беседа |
Кл. руководители, педагог-психолог |
Интересы, склонности, способности и их роль в профессиональном самоопределении | XI | обзорная лекция | Кл. руководители | |
Потеря интереса к учебе у подростков – что делать и как избежать | X | 25.05 |
практикум | Кл. руководители, педагог социальный |
Профилактика экзаменационного стресса | XI | практикум |
Кл. руководители, педагог-психолог |