Организация приема в 1 класс

 

                                    

ГРАФИК

приема документов

для зачисления в I класс от родителей (законных представителей) детей, 

проживающих в микрорайоне государственного учреждения образования «Средняя школа № 34 г. Могилева»

с 12 июня по 15 августа 2025 года

 

Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница

08.00 – 13.00,

15.00 -  20.00

Суббота

09.00 -  13.00,

 

 

ГРАФИК

приема заявлений на свободные места

от родителей (законных представителей) детей, 

не проживающих в микрорайоне государственного учреждения образования «Средняя школа № 34 г. Могилева»

 

Вторник

14.00 – 20.00

Суббота

09.00 – 12.00

 

 

 

 

Г Р А Ф И К

 

работы консультационного пункта для родителей,

чьи дети пойдут в 1 класс

в 2025/2026 учебном году

 

 Дни недели

   Время

  Кто проводит

  Должность

   Телефон

 

Понедельник

14.00-20.00

Гусева О.Н.

Зам.директора по УР

24-52-38

 

 

Вторник

14.00-20.00

Ступакова Л.А.

Зам.директора по ВР

 

24-52-23

 

Среда

14.00-20.00

Марушенко С.И.

Зам.директора по УР

24-50-15

 

 

Четверг

14.00-20.00

Моргунова В.В.

Зам.директора по УР

24-52-38

 

 

Пятница

12.00-16.00

Шкуратова Ж.Ф.

Учитель-дефектолог

24-50-15

 

 

Суббота

09.00-14.00

3  неделя месяца

Марушенко С.И.

Зам.директора по УР

24-50-15

 

 

 

 

ПРИЁМ ДОКУМЕНТОВ В 1-Й КЛАСС

2025/2026 УЧ.Г. БУДЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ

С 12 ИЮНЯ ПО 15 АВГУСТА 2025 ГОДА

Для приёма детей в первый класс законные представители

предоставляют в папке-файле:

  • заявление на имя директора учреждения общего среднего образования;
  • свидетельство о рождении ребёнка и его копию;
  • медицинскую справку о состоянии здоровья, справка форма №1,

карту прививок (с плановыми прививками);

  • паспорт родителей, законных представителей;
  • заключение ЦКРОиР (если таковое имеется).

 

ГРАФИК ПРИЁМА ДОКУМЕНТОВ

 

Дата

Адрес проживания

 будущих первоклассников микрозоны

время

приёма

документов

12 июня

четверг

ул. Габровская, 12, 14, 18, 20, 22, 25, 25А, 27

8.00-13.00

15.00-20.00

 

13 июня

пятница

 

б-р Непокорённых, 71, 73, 77, 79, 81, 83, 85, 89

ул. Ващенко, Хмелевая, Ганжиев ров

8.00-13.00

15.00-20.00

14 июня

суббота

пр-т Шмидта, 70А, 72А, 74,76,76А, 78А, 80А, 80Б

8.00-13.00

15.00-20.00

16-17 июня понедельник

 

пр-т Шмидта, 82, 86, 88, 90, 92, 94, 96

8.00-13.00

15.00-20.00

 

К сведению родителей будущих первоклассников

  1. Приём документов в 1 класс детей, не проживающих в микрозоне школы, будет осуществляться руководителем учреждения образования.

Приём граждан по личным вопросам:

вторник – 12.00-20.00, суббота 9.00-12.00

  1. Первоочерёдным правом на зачисление обладают дети из микрозоны, закреплённой за учреждением образования решением администрации Октябрьского района г. Могилёва № 10-39 от 26 мая 2023 года

Схема расположения жилых домов, закрепленных за государственным учреждением образования

«Средняя школа № 34 г. Могилева» по учету детей, подлежащих обучению на уровне общего среднего образования

Жилые дома,

закрепленные за государственным учреждением образования

«Средняя школа № 34 г. Могилева»

                                                                    проспект Шмидта:

70а,72а, 74, 76, 76а, 78а, 80а, 80б, 82, 86, 88, 90, 92, 94, 96

бульвар Непокоренных:

71, 73, 77, 79, 81, 83, 85, 89

улица Габровская:

12, 14, 18, 20, 22, 25, 25а, 27

улицы:

Хмелевая, Ващенко, Ганжиев ров

 

Скачать заявление

 

 

Заявление                                                     Директору государственного учреждения

_________                                                     образования «Средняя школа № 34

    (дата)                                                          г. Могилева» Якименко И.B.

(Фамилия, имя, отчество одного из законных представителей)

__________________________________________

зарегистрированного (ой) по адресу:

____________________________________________________________________________________

контактный телефон: _________________

 

Прошу зачислить мою дочь (моего сына) _____________________________________________________________________________

(Фамилия, собственное имя, отчество)

 ___________________года рождения, проживающую (проживающего) по адресу: __________________________________________________________в _______ класс с русским языком обучения и воспитания.

            С уставом учреждения общего среднего образования ознакомлен(а).

            Обязуюсь обеспечивать условия для получения образования и развития моего ребенка, уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса, выполнять требования учредительных документов, правила внутреннего распорядка для учащихся, а также выполнять иные обязанности, установленные актами законодательства в сфере образования, локальными нормативными правовыми актами учреждения образования.

                                                           ___________________/_____________________

                                                                       (подпись)                       (расшифровка)

 

 

 

 

 

 

Заявление                                                     Директору государственного учреждения

_________                                                     образования «Средняя школа № 34

    (дата)                                                          г. Могилева» Якименко И.B.

(Фамилия, имя, отчество одного из законных представителей)

__________________________________________

зарегистрированного (ой) по адресу:

____________________________________________________________________________________

контактный телефон: _________________

 

Прошу зачислить мою дочь (моего сына) _____________________________________________________________________________

(Фамилия, собственное имя, отчество)

 ___________________года рождения, проживающую (проживающего) по адресу: __________________________________________________________в _______ класс с русским языком обучения и воспитания.

            С уставом учреждения общего среднего образования ознакомлен(а).

            Обязуюсь обеспечивать условия для получения образования и развития моего ребенка, уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса, выполнять требования учредительных документов, правила внутреннего распорядка для учащихся, а также выполнять иные обязанности, установленные актами законодательства в сфере образования, локальными нормативными правовыми актами учреждения образования.

                                                           ___________________/__________________

 

 

У 2025/2026 навучальным годзе

на базе дзяржаўнай установы адукацыі

«Сярэдняя школа №1 г. Магілёва iмя Т.Р. Карпiнскай»

iдзе набор у 1 клас i

працягнуць працаваць 3, 7 і 9 класы з беларускай мовай навучання.

 

На базе дзяржаўнай установы адукацыі “Сярэдняя школа №34 г. Магілёва”,

будзе  працаваць  8 клас з беларускай мовай навучання.

Па пытаннях навучання дзяцей у дзяржаўнай установе адукацыі

«Сярэдняя школа №34 г. Магілёва»  

звяртацца па тэлефонах: +375 222 24-50-15, +375 222 24-52-29

Количество несовершеннолетних, проживающих в микрорайоне УОСО (6,7 лет) (всеобуч)

 

Контрольная цифра приема

(кол-во мест)

Количество фактически поданных заявлений

Количество поданных заявлений в УОСО по микрорайону

Количество свободных мест

Количество поданных заявлений на свободные места

(заполняется в даты личного приема граждан руководителем учреждения образования)

 

75

75

 

 

 

 

09.08.2025

75

75

 

39

36

 

11.08.2025

75

75

 

39

36

 

12.08.2025

75

75

59

39

36

20

13.08.2025

75

75

 

39

36

 

14.08.2025

75

75

  40

35

 

15.08.2025

75

75

 

41

34

 

18.08.2025

75

75

61

41

14

 

19.08.2025

75

75

61

41

14

 

20.08.2025

75

75

61

41

14

 

 

Об организации приема в  I классы учреждений общего среднего образования

 

Порядок приема (зачисления) детей в I классы учреждений общего среднего образования (далее – УОСО) регламентируется Кодексом Республики Беларусь об образовании (далее – Кодекс об образовании), Положением об учреждении общего среднего образования, утвержденным постановлением Министерства образования от 19.09.2022 № 322 (далее – Положение об УОСО), Инструкцией о порядке учета детей в целях получения ими общего среднего, специального образования, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 24.08.2022 № 285.

В соответствии с частью первой пункта 1 статьи 151 Кодекса об образовании, местные исполнительные и распорядительные органы закрепляют за начальной школой, базовой школой, средней школой, гимназией (для получения общего базового образования) территорию соответствующей административно-территориальной (территориальной) единицы в целях обеспечения проживающим на этой территории гражданам Республики Беларусь, иностранным гражданам и лицам без гражданства, которые имеют равное с гражданами Республики Беларусь право на получение общего среднего образования, доступа к его получению (далее – микрорайон).

Прием (зачисление) в I классы УОСО осуществляется в соответствии с контрольными цифрами приема, наполняемостью классов, которые устанавливаются решением учредителя учреждения образования или уполномоченным им органом в соответствии с требованиями, установленными в пункте 6 статьи 150 Кодекса об образовании.

Обращаем внимание, что прием (зачисление) детей в УОСО осуществляется по достижении ими на начало учебного года возраста шести лет или по желанию одного из законных представителей ребенка с более позднего возраста. По заявлению одного из законных представителей при наличии решения педагогического совета допускается прием (зачисление) в I класс ребенка, которому шесть лет исполняется в текущем календарном году (пункт 3 статьи 151 Кодекса об образовании).

Преимущественное право при приеме (зачислении) в I классы названных УОСО имеют дети, проживающие в микрорайоне данного учреждения образования. В приеме (зачислении) ребенка, проживающего в микрорайоне УОСО, может быть отказано только по причине отсутствия в нем свободного места. При наличии свободных мест в УОСО могут приниматься дети независимо от места их жительства.

В соответствии с пунктом 72 Положения об УОСО, прием документов для зачисления в I классы УОСО детей, проживающих по микрорайону, осуществляется с 12 июня по 15 августа. При наличии свободных мест для зачисления в I классы УОСО детей, не проживающих по микрорайону (на свободные места), документы могут быть поданы с 16 по 28 августа.

В целях обеспечения организованного приема документов в I классы в УОСО должен быть издан приказ, утверждающий:

ответственное лицо из числа заместителей директора УОСО за организацию и осуществление контроля за ходом приема документов в  I классы;

соблюдение сроков приема документов для зачисления детей в  I класс с 12 июня по 15 августа года приема, на свободные места (при наличии) – до 28 августа года приема;

график приема документов в I классы, предусматривающий прием документов в первую половину дня (с 8.00), во вторую половину дня (до 20.00), в субботу. График приема документов в I классы разрабатывается с учетом специфики учреждения образования (городская или сельская местность, количество открываемых классов, количество детей, проживающих в микрорайоне, интенсивность подачи документов от законных представителей детей, проживающих в микрорайоне УОСО, иное);

ответственных лиц из числа педагогических работников УОСО, которые будут осуществлять прием документов в I классы в соответствии с утвержденным графиком, иное.

Заявления от законных представителей детей, проживающих в микрорайоне УОСО, совместно с иными документами, установленными частью первой пункта 2 статьи 151 Кодекса об образовании, пунктом 67 Положения об УОСО, принимаются в соответствии с утвержденным графиком лицами, определенными ответственными за прием документов

Прием на свободные места в УОСО детей, которые не проживают по микрорайону, осуществляется в порядке очередности регистрации заявлений от их законных представителей в УОСО.

Информация о количестве свободных мест в УОСО обновляется ежедневно на официальном сайте учреждения образования.

Для приема заявлений от законных представителей детей, которые не проживают в микрорайоне данного УОСО, считаем необходимым установить следующий порядок.

Заявления принимаются руководителем УОСО (лицом, исполняющим обязанности руководителя УОСО) в период с 12 июня по 15 августа во время личного приема граждан.

Поданные заявления регистрируются в специально отведенной для этих целей книге регистрации заявлений, в которой необходимо предусмотреть графы: фамилия, имя, отчество (при наличии) родителя (законного представителя) ребенка, обратившегося с заявлением; фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка; число, месяц, год рождения ребенка; адрес проживания; дата подачи заявления. Прием документов, установленных частью первой пункта 2 статьи 151 Кодекса об образовании, пунктом 67 Положения об УОСО, от законных представителей детей для зачисления в I класс УОСО на свободные места осуществляется в порядке очередности регистрации заявлений в период  с 16 по 28 августа года приема.

В случае обращения до 12 июня к руководителю УОСО законных представителей детей, которые не проживают в микрорайоне данного УОСО, заявление регистрируется как обращение гражданина, на которое дается ответ в соответствии с Законом Республики Беларусь «Об обращении граждан и юридических лиц».

Информация о микрорайоне УОСО, порядке приема документов в  I классы УОСО, в том числе и на свободные места, должна быть доведена до законных представителей детей путем размещения на официальном сайте УОСО, информационных стендах, информирования на собрании родителей будущих первоклассников и др.

В целях обеспечения единого подхода к приему (зачислению) детей в I классы УОСО, Министерством образования разработан алгоритм организации приема (зачисления) детей в 1 классы учреждений общего среднего образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования (прилагается).

Считаем необходимым довести данную информацию до органов управления образованием, руководителей учреждений образования и обеспечить контроль за организацией приема документов в  I  классы  УОСО.

Решение о закреплении микрозон.

В 1 класс принимаются дети, которым на 01.09.2025 исполнится 6 и более лет и проживающие по микрорайону школы:

  • б-р Непокоренных, дома  71, 73, 77, 79,  81,  83, 85, 89
  • пр. Шмидта, дома  70а, 72а, 74, 76, 76а, 78а, 80а, 80б, 82, 86, 88, 90, 92, 94, 96
  • ул.Габровская, дома  12, 14, 18, 20, 22, 25, 25а, 27
  • ул. Гаджиев ров, ул. Хмелевая, ул.Ващенко

По заявлению одного из законных представителей при наличии решения педагогического совета ребенка допускается прием (зачисление) в  1-й класс лица, которому шесть лет исполняется в текущем календарном году (Статья 151,  Кодекса Республики Беларусь об образовании).

Все первые классы будут размещены на базе школы.

«Об организации приема в первые классы учреждений общего среднего образования»

 

Запись на приём к директору для зачисления на свободные места осуществляется

по тел. 24-52-29 либо у секретаря в приемной школы 24-50-15.

О приеме в первые классы в 2025/2026 учебном году

Прием документов, установленных статьей 151   Кодекса Республики Беларусь об образовании, от родителей (законных представителей) детей для зачисления в 1 класс учреждений общего среднего образования будет осуществляться в период с 12 июня по 15 августа текущего года, на свободные места в период с 16 до 28 августа 2025 года,

 по следующему графику:

  • понедельник - пятница – 8.00-13.00 и 15.00-20.00
  • суббота – 09.00-13.00

Приём  заявлений  от  родителей  (законных  представителей) детей,  которые  не  проживают  в  микрорайоне  данного учреждения образования,  осуществляется руководителем учреждения образования в период с  16 августа 2025 г. по 28  августа 2025 г.  во время  приема  граждан 

 

Для поступления в первый класс необходимы....

  1. Копия свидетельства о рождении + подлинник.
  2. Заявление на имя директора школы, установленного образца.
  • При подаче документов в комиссию законные представители предоставляют паспорт либо иной документ с регистрацией по микрорайону школы.
  • Для зачисления в ГПД – заявление на имя директора, установленного образца.
  • Для зачисления на ПКПП - заключение ЦКРОиР.

Учебные принадлежности

1. Касса букв и цифр 
2. Веер гласных, согласных 
3. Веер цифр (до 20) 
4. Математический набор 
5. Счетные палочки 
6. Тетради в крупную клетку, косую линейку 
7. Обложки для тетрадей, книг, закладки 
8. Ручки шариковые 
9. Простые и цветные карандаши, восковые мелки 
10. Линейка, фигурные линейки 
11. Пенал 
12. Ластик 
13. Бумага цветная, картон 
14. Ножницы, клей-карандаш 
15. Краски, кисти, гуашь 
16. Альбом для рисования 
17. Спортивная форма 
18. Сменная обувь

Советы и рекомендации

Итак, в ближайшем сентябре ваш ребенок торжественно отправится в первый класс. Вы уже определили его собственную готовность к этому, подготовились к столь важному событию сами, закупили все необходимое - от канцтоваров до парадной одежды... 

Несомненно, это Первое сентября - праздничный день для всей вашей семьи. Но за Первым сентября наступит второе, третье, и так далее - для вашего потомка начнутся обычные школьные трудовые будни. Что ждет его именно в эти первые учебные годы? Как помочь маленькому ученику перейти от детсадовского уклада жизни к школьному? И вообще каковы особенности именно того периода, который называется "начальной школой"?

  •  Готовность вашего ребенка к 1 классу

  • 5 приемов для развития критического мышления
  • Чтобы ребенку было интересно ходить в школу
  • От игры к учебе, или кризис 6-7 лет
  • Что такое школьная зрелость?
  • Готовность к школе
  • Подготовка ребенка к школе: это важно уметь и понимать
  • Подготовка ребенка к школе: полезные советы
  • Выбор школы
  • Визит к врачу - это тоже подготовка к школе
  • Готовность вашего ребенка к 1 классу
  • 5 приемов для развития критического мышления
  • Чтобы ребенку было интересно ходить в школу
  • Тесты для шестилеток
  • На чем основана готовность к школе
  • Рекомендации родителям
  • Правила общения с ребенком

Для родителей будущих первоклассников

В современном образовании одной из актуальных проблем является подготовка ребёнка к обучению в школе. Школа – это совершенно новая жизнь для ребёнка. Она создаёт такие формы регламентации жизни ребёнка, с которыми он ещё не сталкивался. Готовить ребёнка к школе необходимо, поскольку избежать приспособления к школьной жизни невозможно, но частично или очень значительно облегчить его – вполне реальная задача.

В школе детей ждёт непривычная, интересная, но очень нелёгкая работа. Она связана не только с чисто физическими усилиями (нужно высидеть длинный 35-минутный урок), но и с большим нервным напряжением. Ведь обучение требует определённого темпа усвоения программного материала и направлено на развитие сложной мыслительной деятельности.

Большинство первоклассников успешно овладевают школьной программой, но для части детей радость жизни в школе омрачается неудачами. Они не в состоянии спокойно высидеть урок и сосредоточенно заниматься; очень скоро начинают вертеться, отвлекаться. Невнимательно слушая объяснения учителя, ребята недостаточно хорошо и полно осмысливают преподносимый на уроке материал. Особенно трудными бывают первые дни (а для части детей даже первые месяцы) пребывания в школе: в это время происходит сложный процесс приспособления (адаптации) к новым условиям.

Почему так по-разному дети реагируют на начальный этап обучения? Вопрос сложный. Среди ряда причин, обусловливающих особенности приспособления разных детей к школе, первостепенное значение имеют состояние здоровья, уровень биологической зрелости, а так же развитие тех умений и действий, которые необходимы для процесса обучения.

Отсюда следует вывод: ребёнка нужно обязательно готовить к обучению в школе. Такая подготовка включает и укрепление здоровья, и своевременное приобретение детьми необходимых для обучения навыков. Залог успеха – объединение усилий врачей-педиатров, родителей и воспитателей.

Как готовить ребёнка к предстоящему обучению в школе?

1. Прежде всего создайте у себя дома условия, способствующие нормальному росту, развитию и укреплению здоровья детей. Чёткое и строгое выполнение режима дня приучает ребёнка к определённому распорядку: в одно и то же время ложиться спать, просыпаться, принимать пищу, играть, заниматься. При достаточной продолжительности ночного и дневного (в сумме примерно 12 часов) дети не утомляются, с удовольствием не только играют и резвятся, но и занимаются – рисуют, вырезают, выполняют несложные работы по дому.

2. Помните о пользе свежего воздуха – это подлинный элексир здоровья. Примерно половину времени бодрствования (т. е. около 6 часов) дети должны находиться в состоянии активной деятельности. Известно, что наибольшую пользу приносят совместные с родителями занятия. Пусть прочно войдут в уклад жизни вашей семьи утренняя зарядка, лыжные и пешеходные прогулки, экскурсии, походы, посильный физический труд, купание в реке. Не забывайте и о закаливании: оно надёжно повышает сопротивляемость детского организма. Сколько радости доставит это вам и вашим детям! Затраты энергии на активный рост и большую двигательную активность полностью компенсируются только полноценным и регулярным питанием.

3. Важным показателем готовности ребёнка к школьному обучению является развитие тонкой моторики, двигательных навыков кисти. Чем больше и разнообразнее работа кисти, тем лучше и быстрее совершенствуются её движения.

При подготовке ребёнка к школе важнее не учить его писать, а создавать условия для развития мелких мышц руки. Какими же способами можно тренировать детскую руку?

Существует много игр и упражнений по развитию моторики.

  • Лепка из глины и пластилина. Это очень полезно, причём лепить можно не только из пластилина и глины.
  • Рисование или раскрашивание картинок – любимое занятие дошкольников.
  • Изготовление поделок из бумаги. Например, выполнение аппликаций. Ребёнку нужно уметь пользоваться ножницами и клеем.
  • Изготовление поделок из природного материала: шишек, желудей, соломы и других доступных материалов.
  • Конструирование.
  • Застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков.
  • Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке.
  • Завинчивание и развинчивание крышек банок, пузырьков и т. д.
  • Всасывание пипеткой воды.
  • Нанизывание бус и пуговиц. Летом можно сделать бусы из рябины, орешков. Семян тыквы и огурцов, мелких плодов и т. д.
  • Плетение косичек из ниток, венков из цветов.
  • Все виды ручного творчества: для девочек – вязание, вышивание и т. д., для мальчиков – чеканка, выжигание, художественное выпиливание и т. д. Научить наших детей всему, что умеем сами!
  • Переборка круп, насыпать в небольшое блюдце, например, гороха, гречки и риса и попросить ребёнка перебрать.
  • “Показ” стихотворения. Пусть ребёнок показывает руками всё, о чём говорится в стихотворении. Во-первых, так веселее, а значит, слова и смысл запомнятся лучше. Во-вторых, такой маленький спектакль поможет ребёнку лучше ориентироваться в пространстве и пользоваться руками.
  • Теневой театр. Попросить малыша соединить большой и указательный пальцы, а остальные распустить веером. Чудо: на освещённой настольной лампой стене появится попугай. Если распрямить ладонь, а затем согнуть указательный палец и оттопырить мизинец, на стене появится собака.
  • Игры в мяч, с кубиками, мозаикой.

Ежедневно предлагайте детям такие занятия! Не спешите за ребёнка делать то, что он может и должен делать сам, пусть поначалу медленно, но самостоятельно.

Если вам удалось организовать дома спортивный уголок и ребёнок может лазить по спортивной лестнице, подтягиваться на канате, кувыркаться на турнике, рука у него будет крепкой и твёрдой. Дайте своему ребёнку молоток, пилу, гвозди и смастерите вместе с ним нехитрую, но полезную поделку – рука ребёнка приобретёт уверенность и ловкость.

При такой всесторонней тренировке школьные занятия будут для ребёнка не столь утомительными.

Полезно проверить результаты кропотливой работы по формированию движения кисти. Для этого используйте тест “вырезание круга”, проведя его до начала тренировки и по её окончании.

Все эти упражнения приносят тройную пользу ребёнку: во-первых, развивают его руки, подготавливая к овладению письмом, во-вторых, формируют у него художественный вкус, что полезно в любом возрасте, и в-третьих, детские физиологи утверждают, что хорошо развитая кисть руки “потянет” за собой развитие интеллекта.

4. Если ребёнок трудно входит в контакт со сверстниками, почаще организуйте встречи с ними, сначала для игр, во время прогулок, а затем и для занятий и забав дома. Постепенно у ребёнка будет вырабатываться потребность в общении, а перед интересом к совместной деятельности отступят нерешительность и робость. Пользу принесут подвижные игры, если поручать ему “командные” роли, привлекайте его к труду и не забывайте одобрить его помощь.

5. На пороге школы едва ли не самое главное – научить ребёнка самостоятельности. Ведь малышу придётся выполнять одно задание за другим, принимать решения, выстраивать личные отношения с одноклассниками и с учителем, а значит, и нести ответственность.

В обучающем азарте не забывайте, что ваш ребёнок пока ещё дошкольник и потому не пытайтесь усадить его за стол и по 45 минут “проходить” с ним предметы.

Ваша задача – лишь правильно оценить объём знаний и навыков, которыми должен владеть будущий ученик.

МАТЕМАТИКА

Совершенно не обязательно уметь считать до 100, да это, по большому счёту, и не представляет особой сложности. Гораздо важнее, чтобы ребёнок ориентировался в пределах десятка, то есть считал в обратном порядке, умел сравнивать числа, понимал, какое большее, какое меньшее. Хорошо ориентировался в пространстве: вверху, внизу, слева, справа, между, впереди, сзади и т. д. Чем лучше он это знает, тем легче ему будет учиться в школе. Чтобы он не забыл цифры, пишите их. Если нет под рукой карандаша с бумагой, не беда, пишите их палочкой на земле, выкладывайте из камешков. Счётного материала вокруг предостаточно, поэтому между делом посчитайте шишки, птички, деревья. Предлагайте ребёнку несложные задачки из окружающей его жизни. Например: на дереве сидят три воробья и четыре синички. Сколько всего птиц на дереве? Ребёнок должен уметь вслушиваться в условие задачи.

ЧТЕНИЕ

К первому классу обычно многие дети уже худо-бедно читают, так что вы можете поиграть с дошкольником в слова: пусть он назовёт окружающие предметы, начинающиеся на определённый звук, или придумает слова, в которых должна встречаться заданная буква. Можно играть в испорченный телефон и раскладывать слово по звукам. И, конечно, не забывайте читать. Выбирайте книжку с увлекательным сюжетом, чтобы ребёнку хотелось узнать, что там дальше. Пусть он и сам прочтёт несложные фразы.

РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬ

Обсуждая прочитанное, учите ребёнка ясно выражать свои мысли, иначе у него будут проблемы с устными ответами. Когда спрашиваете его о чём-либо, не довольствуйтесь ответом “да” или “нет”, уточняйте, почему он так думает, помогайте довести свою мысль до конца. Приучайте последовательно рассказывать о произошедших событиях и анализировать их. Компании его сверстников предложите поиграть. Например: ребята загадывают какой-нибудь предмет и по очереди описывают его водящему, не называя задуманное слово. Задача водящего: отгадать это слово. Те же, кто загадал слово, должны как можно яснее описать загаданный предмет. С мячом можно играть в антонимы. “Чёрный” - кидаете вы ему мяч, “белый” - бросает ребёнок вам в ответ. Точно так же играйте в съедобное-несъедобное, одушевлённое-неодушевлённое.

ОБЩИЙ КРУГОЗОР

Многие родители думают, что чем больше слов знает ребёнок, тем более он развит. Но это не совсем так. Сейчас дети буквально "купаются" в потоке информации, их словарный запас увеличивается, но важно, как они ими распоряжаются. Прекрасно, если ребёнок может к месту ввернуть сложное слово, но при этом он должен знать самые элементарные вещи о себе, об его людях и о окружающих мире: свой адрес (разделяя понятия “страна”, “город”, “улица”) и не только имена папы и мамы, но и их отчество и место работы. К 7 годам ребёнок вполне уже может понимать, например, что бабушка – это мамина или папина мама. Но, главное, помните: все-таки в школу ребёнок идёт не только продемонстрировать свои знания, но и учиться.

Воспитание детей – сложный процесс. Проявите изобретательность в выборе средств воспитания, а главное не забывайте, что одно из самых надёжных – добрый пример родителей. Почаще возвращайтесь памятью в своё детство – это хорошая школа жизни.

Готовьте ребёнка к школе настойчиво, умно, соблюдая меру и такт. Тогда учение не будет мучением ни для ребёнка, ни для вас.

Учитель дефектолог

Зачисление в пункт коррекционно-педагогической помощи

государственного учреждения образования

«Средняя школа № 34 г. Могилева»

Зачисление детей на пункт коррекционной педагогической помощи (ПКПП) для занятий с учителем-дефектологом осуществляется в соответствии с Положением о пункте коррекционно-педагогической помощи.

Для получения заключения, на основании которого производится зачисление, необходимо пройти психолого-медико-педагогическую комиссию (далее ПМПК) в Могилевском городском центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (ЦКРОиР), расположенного по адресу: Днепровский бул., 16, микрорайон Юбилейный, т. +375 222 74 40 45.

Для прохождения ПМПК необходимы следующие документы:

  Выписка из медицинских документов (форма 1 мед/у-10) - от педиатра;

  Медицинская справка о состоянии здоровья с указанием наличия либо отсутствия психиатрического учета (форма 1 здр/у-10) - от психиатра;

  Психолого-педагогическая характеристика из учреждения образования, в котором обучается ребенок;

  Образцы письменных работ по языку и математике - для школьников, образцы творческих работ (рисунок) - для дошкольников;

  Заключение ЦКРОиР (если ребенок обследовался ранее в ЦКРОиР);

  Копия свидетельства об инвалидности (если ребенок-инвалид);

  Заключение ВКК (если ребенок нуждается в обучении на дому).

Психолого-медико-педагогическое обследование осуществляется в присутствии законных представителей ребёнка. По результатам обследования выдаётся заключение.

Приём детей на пункт в учреждении образования, осуществляется приказом руководителя учреждения образования, на базе которого открыт пункт, с согласия законных представителей на основании списка детей, нуждающихся в коррекционно-педагогической помощи, утвержденного директором государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (далее - ЦКРОиР), и (или) заключения ЦКРОиР, в соответствии с показаниями к приёму согласно приложению 1 Положения о ПКПП и на основании следующих документов:

  • заявления законного представителя обучающегося;
  • заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации ( ЦКРОиР).
 

 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ

БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ!

 

29 АВГУСТА 2025 ГОДА СОСТОИТСЯ   РОДИТЕЛЬСКОЕ     СОБРАНИЕ

ВРЕМЯ – 18.00

            ВОПРОСЫ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ:

  1. Об организации образовательного процесса в  2024/2025 учебном году.
  2. Об организации факультативных занятий и   кружковой работы.
  3. Об организации и работе групп продленного дня.
  4. О деловом стиле одежды в школе.
  5. Об организации питания.
  6. О правилах безопасного поведения.
    Ответственный заместитель директора Марушенко С.И.
  7. О прохождении адаптационного периода ребенка к школе.
    Ответственный педагог-психолог
  8. Об организации работы пункта коррекционно-педагогической помощи.
    Ответственный учитель –дефектолог Шкуратова Ж.Ф.

ФАКУЛЬТАТИВНЫЕ ЗАНЯТИЯ  ДЛЯ УЧАЩИХСЯ,  КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ ОРГАНИЗОВАНЫ В 2023/2024 уч.году

  1. Мое Отечество
  2. Развитие творческих способностей
  3. Здоровый образ жизни
  4. Асновы моўнай культуры
  5. Учимся говорить правильно
  6. Роднае слова
  7. Путешествие в мир сказок
  8. Развивающая информатика
  9. Учусь творчески мыслить
  10. Путешествие в страну занимательной математики
  11. Решение текстовых задач
  12. Язык родной, дружи со мной
  13. Введение в мир иностранного (английского) языка
    (на платной основе)
  14. Основы православной культуры
  15. Математическая радуга
  16. Решение текстовых задач
  17. Традиционные художественные техники
  18. В мире музыки
  19. Экологическое краеведение
  20. По ступенькам правил здорового питания
  21. Элементы логики

 

 КРУЖКОВЫЕ ЗАНЯТИЯ

  1. Танцевальный, вокальный
  2. Юный художник, умелые ручки
  3. Спортивного направления (футбол, баскетбол, волейбол)

 

 

Порядок приема заявлений от родителей (законных представителей) детей, которые не проживают  в микрозоне  государственного учреждения образования

«Средняя школа №34 г. Могилева»

  1. Заявления принимаются руководителем УОСО в период с 12 июня до 15 августа  во время приема граждан и регистрируются в специальной для  этих целей книге регистрации заявлений.
  2. Прием документов, установленных статьями 151 п.2 Кодекса Республики Беларусь об образовании  и п.67 Положения об УОСО, от родителей (законных представителей) детей для зачисления в 1 класс УОСО на свободные места, осуществляются в порядке очередности регистрации заявлений в период  с 16 по 28 августа.
  3. В случае обращения до 12 июня к руководителю УОСО родителей (законных представителей) детей, которые не проживают  в микрорайоне  данного УОСО, заявление регистрируется как обращение гражданина, на которое дается ответ в соответствии с  Законом Республики Беларусь

 «Об обращениях граждан и юридических лиц».

Руководство школы

Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников,

а также ответы на часто задаваемые вопросы.

 

  1. Обязательна ли школьная форма в 1 классе?

Да.

Форма дисциплинирует детей, является атрибутом, отличающим дошкольника от ученика. А именно об этом, как правило, и мечтают в первую очередь при поступлении в школу все дети - они теперь первоклассники.

 

  1. Есть ли в 1 классе домашние задания?

Домашних заданий в 1 классе нет. Однако если вы хотите сформировать у своего ребенка качественные навыки письма, чтения, счета, то не отказывайтесь от тренировочных упражнений, которые может предложить учитель, — научиться плавать в ванне еще никому не удавалось.

 

  1. Существуют ли особенности в режиме дня первоклассников

Безусловно, у первоклассников должен быть особый режим дня. Уроки длятся 35 минут, в течение каждого урока проводятся 2 физкультурные минутки. В сентябре у  первоклассников всего 3 урока, чтобы им легче было привыкать к новому виду деятельности - учебной.

 

  1. Почему учителя не ставят отметки в 1 классе, ведь родители хотели бы знать об успеваемости своего ребенка?

В 1 классе обучение действительно безотметочное. Это оправдано тем, что ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника.

1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда. Словесная или условно-знаковая оценка тоже зачастую присутствует в работе учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной

 

  1. Обязательно ли ребенок должен уметь читать и писать к 1 классу?

Не обязательно.

Умение складывать из слогов слова еще не является умением читать. Многие дети с трудом осваивают эту сложную мыслительную операцию - не стоит их подгонять! Навык чтения и письма должен формироваться по специальным методикам (складываются представления о речи, звуках и буквах).

Основными умениями при чтении являются понимание прочитанного текста, анализ описанной ситуации, ответы на вопросы после чтения.

  1.  
  2. Что такое «продленка»?

В группу продленного дня  принимаются учащиеся по заявлению родителей, если ребенку не с кем находится дома после уроков.

В группе продленного дня предусмотрены обед (платный, если ваш ребенок не попадает в льготную категорию), прогулка, развивающие занятия.

Группа продленного дня работает    до 12 и до 18 часов.

 

  1. Как быть, если ребенок леворукий, а большинство детей пишут правой рукой?

Ни в коем случае не следует идти против природы и переучивать ребенка. Это может повлечь за собой серьезные нарушения его здоровья. Последствия переучивания леворуких детей чаще всего носят психоневрологический характер: нарушение сна, повышенная возбудимость.

 

  1. Нужно ли наказывать ребёнка за отсутствие успехов в обучении?

Этого делать не рекомендуется, ведь первоклассник ещё ничему не научился.

Наказать можно за непослушание. Однако помните, что нельзя наказывать трудом или лишением прогулки.

Небрежно выполненное задание необходимо переделать, но не поздно вечером.

Попытайтесь вселить в ребёнка уверенность в своих силах, подбодрите его и подскажите, как лучше сделать задание.

Хвалите первоклассника даже за самые маленькие успехи, и тогда вам не придётся думать о наказании.

 

  1. Что необходимо приобрести ученику для 1 класса?
  • Обложки для книг.
  • Обложки для тетрадей.
  • Тетради в крупную клетку /4 шт./.
  • Тетради в косую линейку /4 шт./
  • Веер букв. Веер цифр. Набор геометрических фигур (необходимость покупки уточните у учителя).
  • Счетные палочки.
  • Линейка.
  • Ручки (синяя, зеленая, красная).
  • Простые карандаши.
  • Закладки для книг.
  • Цветная бумага
  • Цветной картон
  • Ножницы с тупыми концами.
  • Альбом для рисования, кисти (натуральные).
  • Клей.
  • Пластилин, дощечка.
  • Цветные карандаши.
  • Спортивная форма и спортивная обувь.
  • Сменная обувь со светлой подошвой (не оставляет черных полос на полу).

Примечание: всю одежду первоклассника следует подписать или пометить условным значком.

 

 

Выводы

 

  • Образовательный процесс в школе не может иметь успеха без тесных контактов с родителями.
  • Именно Вы должны стать нашими лучшими помощниками, заинтересованными союзниками, доброжелательными участниками единого педагогического процесса.
  • В школе должны отсутствовать две поведенческие "модели" родителей: в качестве "провинившегося ученика" и в качестве "обвинителя".
  • Должна присутствовать третья "модель": родители с адекватным поведением, предполагающая взаимопонимание родителя и учителя на благо ребенку.
  • Родители нужны нам, учителям!

 

 

 

 

Телефон «горячей линии»
по вопросам приема в 1 классы

тел. +375 222 24-50-15,
      +375 222 24-52-29

время: 8.00-13.00

         14.00-16.30

ЧТО СТОИТ ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА?

 

Ваш ребенок, вчерашний малыш, уже стал большим, скоро пойдет в школу. Теперь главное в его жизни – учеба, образовательная деятельность.

Что же является важным в подготовке к школе?

В первую очередь настройте себя и ребенка, что не все сразу будет получаться – в школу для того и ходят, чтобы учиться и без ошибок здесь не обойтись.

Сейчас в первом классе не разрешают ставить оценки, ставят флажки, солнышки и т.д., что не соответствует ожиданиям детей, особенно тех, у кого оценочная мотивация. Настройте детей не на оценки, а на качество.

Не измеряйте свою любовь к ребенку цифрами (оценками).

Родители всегда должны быть на стороне ребенка. В любой конфликтной ситуации надо высказать свое отношение к ситуации, но поддержать ребенка. Прежде чем ругать за замечания и оценки, надо присмотреться к ребенку: может, он уже переживает, понял, что был не прав – тогда надо просто подсказать ему выход из этой ситуации. Важны не оценки, а труд и усилия, приложенные ребенком при выполнении заданий.

Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Ваш ребенок единственный и неповторимый!

Важный элемент успеха ребенка – ежедневное внимание родителей к его делам. Постепенно передавайте ответственность ребенку, но держите его под ненавязчивым контролем.

Особое внимание следует обращать на распорядок дня детей – это условие успешной организации учебной деятельности.

 

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«ГОТОВ ЛИ РЕБЕНОК К ШКОЛЕ?»

Отметьте те высказывания, с которыми Вы согласны. Результаты анкеты позволят Вам определить, что следует развивать у ребенка при подготовке к школе.

  1. Хочет ли Ваш ребенок идти в школу?
  2. Может ли он заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточения в течение 30 минут?
  3. Умеет ли он составить рассказ по картине не короче, чем из пяти предложений?
  4. Может ли Ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?
  5. Умеет ли Ваш ребенок читать по слогам?
  6. Умеет ли он считать до 10 и обратно?
  7. Может ли Ваш ребенок решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?
  8. Любит ли он рисовать или раскрашивать картинки?
  9. Может ли Ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем?
  10. Может ли он собрать разрезную картинку из пяти частей за 1 минуту?
  11. Может ли он обобщать понятия, например, назвать помидоры, морковь, лук одним словом «овощи»?
  12. Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции?

 

поделиться в: