Родительская

Как защитить своего ребенка от насилия?

Ваши дети  безропотно послушаются старшего в любых ситуациях? Так ли хорошо, что ваш ребенок растет очень послушным? Слишком многие дети растут с уверенностью, что они обязаны делать то, что им говорят взрослые. Эта уверенность в сочетании с неясным пониманием личных границ может поставить ребенка в опасную ситуацию. Личные границы – это четкое понимание того, что твое, а что чужое, как с тобой можно, а как нельзя, что уместно c другим человеком, что нет. Это осознание себя отдельной личностью. Ребёнок с пониманием личных границ с гораздо меньшей вероятностью пострадает от домогательств взрослых или сверстников.

Но многие учат детей быть послушными и вежливыми «всегда» (а ребенок слышит: «даже когда это вредит тебе»). Как же  научить ребенка защищать свое личное пространство?

Разберем на примерах ошибки, из-за которых ребенок теряет чувство собственного достоинства и становится легкой жертвой обидчиков.

Ошибка 1: «Просто обнимашки»

Взрослым кажется, это элементарная вежливость, к которой «нужно приучать» ребенка, например,  обними бабушку, даже  если тебе не хочется,  А малыш растет с убеждением, что любой взрослый может его потрогать, если захочет.

Есть такое правило «твое тело — твое дело»: никто не должен прикасаться к ребенку, если ему это не нравится. Даже любимая бабушка. Даже если ее обижает, что внук не хочет обниматься. Объясните ребенку как можно раньше, что прикосновения других людей можно вежливо пресекать («Пожалуйста, перестаньте, мне не хочется, чтобы меня трогали»), если эти прикосновения неприятны. Точно так же родителям крайне важно уважать границы, устанавливаемые ребенком. Например, ребенок может часто говорить вам «нет», когда вы хотите обнять или поцеловать его. И некоторых детей даже заставляют обнимать или целовать родителей, в противном случае угрожая наказанием. Можно легко заставить малыша чувствовать себя виноватым с помощью такой фразы, как «Мне так грустно от того, что ты не хочешь обнимать и целовать меня» и притворно надутых губ. Но гораздо важнее научить ребенка (особенно девочку) тому, что он/она имеет право отказаться от физического контакта. Если ребенок отвергает ваше объятие или поцелуй, скажите просто «ладно» и займитесь чем-нибудь другим. Стоит упомянуть, что если кто-то другой не хочет, чтобы к нему прикасались, то и его желание должно быть учтено.

Ошибка 2: «Слушайся взрослых»

Родители этой фразой подразумевают себя, воспитателей в саду, учителей или родственников. Но у ребенка откладывается, что  взрослые всегда правы. Ему будет сложно сломать эту установку и сопротивляться психологическому или физическому насилию. Всегда называйте конкретно, кому вы доверяете и кого ребенок должен слушаться. Остальные приравниваются к незнакомцам.

Ошибка 3: «Немедленно отдай»

Дети имеют право на личные вещи. Если вы отдаете ребенку машинку со словами «это тебе», объясните, что вещь теперь принадлежит только ему — и отныне он сам решает, что с ней делать. Решит подарить другу на детской площадке — пусть, это его право. Только не кидайтесь покупать ему такую же взамен, если он потом расстроится. Сын принял решение — и теперь несет за него ответственность.  Делиться или не делиться своими игрушками, ребенок тоже должен решать сам. Не стоит заставлять малыша отдавать кому-то машинку, если он этого сам не хочет. «Хочешь поиграть машинкой того мальчика? Предложи поменяться — ты ему свой грузовик, а он тебе свою полицейскую машину. Но мальчик имеет право отказаться. Как и ты».

Забирать вещи ребенка, чтобы удовлетворить других детей или показаться хорошим в глазах других родителей, — это показывать своему ребенку, что ничего своего у него нет.

Ошибка 4: «Ой, что я там не видела»

Хотите вырастить ребенка, не имеющего собственных границ и постоянно нарушающего ваши, — лишите его приватности. Не стучитесь, входя в детскую или ванную. Не спрашивайте разрешения, чтобы заглянуть в ящик стола. Читайте личные дневники. Не предупреждайте перед сменой постельного белья (дети часто хранят под подушкой свои секреты). 

Если близкие унижают ребенка, нарушая его границы, он позволит это делать и чужакам. Даже вам, возможно, не пожалуется.

Ошибка 5: «Я так сказала!»

Даже трехлетний малыш должен видеть, что его «нет» имеет вес. Да, придется потратить много времени на уговоры или объяснения, почему все должно быть так. Но это оправдает себя, когда в критической для него ситуации ребенок не будет по привычке безропотно выполнять указания старших. Например, не пойдет за педофилом.

Быть очень послушным ребенком опасно! Ребенок должен всегда помнить, родители не всегда принимают сторону взрослых в конфликте и стараются разобраться в ситуации. И даже если в итоге ребенок  окажется не прав — это не повод для наказаний, а возможность научиться общению в сложной ситуации. В общем, все как всегда: детей надо слушать и понимать. Очередное обычное сложное занятие для современных родителей. 

Как защитить своего ребенка от насилия?

Ваши дети  безропотно послушаются старшего в любых ситуациях? Так ли хорошо, что ваш ребенок растет очень послушным? Слишком многие дети растут с уверенностью, что они обязаны делать то, что им говорят взрослые. Эта уверенность в сочетании с неясным пониманием личных границ может поставить ребенка в опасную ситуацию. Личные границы – это четкое понимание того, что твое, а что чужое, как с тобой можно, а как нельзя, что уместно c другим человеком, что нет. Это осознание себя отдельной личностью. Ребёнок с пониманием личных границ с гораздо меньшей вероятностью пострадает от домогательств взрослых или сверстников.

Но многие учат детей быть послушными и вежливыми «всегда» (а ребенок слышит: «даже когда это вредит тебе»). Как же  научить ребенка защищать свое личное пространство?

Разберем на примерах ошибки, из-за которых ребенок теряет чувство собственного достоинства и становится легкой жертвой обидчиков.

Ошибка 1: «Просто обнимашки»

Взрослым кажется, это элементарная вежливость, к которой «нужно приучать» ребенка, например,  обними бабушку, даже  если тебе не хочется,  А малыш растет с убеждением, что любой взрослый может его потрогать, если захочет.

Есть такое правило «твое тело — твое дело»: никто не должен прикасаться к ребенку, если ему это не нравится. Даже любимая бабушка. Даже если ее обижает, что внук не хочет обниматься. Объясните ребенку как можно раньше, что прикосновения других людей можно вежливо пресекать («Пожалуйста, перестаньте, мне не хочется, чтобы меня трогали»), если эти прикосновения неприятны. Точно так же родителям крайне важно уважать границы, устанавливаемые ребенком. Например, ребенок может часто говорить вам «нет», когда вы хотите обнять или поцеловать его. И некоторых детей даже заставляют обнимать или целовать родителей, в противном случае угрожая наказанием. Можно легко заставить малыша чувствовать себя виноватым с помощью такой фразы, как «Мне так грустно от того, что ты не хочешь обнимать и целовать меня» и притворно надутых губ. Но гораздо важнее научить ребенка (особенно девочку) тому, что он/она имеет право отказаться от физического контакта. Если ребенок отвергает ваше объятие или поцелуй, скажите просто «ладно» и займитесь чем-нибудь другим. Стоит упомянуть, что если кто-то другой не хочет, чтобы к нему прикасались, то и его желание должно быть учтено.

Ошибка 2: «Слушайся взрослых»

Родители этой фразой подразумевают себя, воспитателей в саду, учителей или родственников. Но у ребенка откладывается, что  взрослые всегда правы. Ему будет сложно сломать эту установку и сопротивляться психологическому или физическому насилию. Всегда называйте конкретно, кому вы доверяете и кого ребенок должен слушаться. Остальные приравниваются к незнакомцам.

Ошибка 3: «Немедленно отдай»

Дети имеют право на личные вещи. Если вы отдаете ребенку машинку со словами «это тебе», объясните, что вещь теперь принадлежит только ему — и отныне он сам решает, что с ней делать. Решит подарить другу на детской площадке — пусть, это его право. Только не кидайтесь покупать ему такую же взамен, если он потом расстроится. Сын принял решение — и теперь несет за него ответственность.  Делиться или не делиться своими игрушками, ребенок тоже должен решать сам. Не стоит заставлять малыша отдавать кому-то машинку, если он этого сам не хочет. «Хочешь поиграть машинкой того мальчика? Предложи поменяться — ты ему свой грузовик, а он тебе свою полицейскую машину. Но мальчик имеет право отказаться. Как и ты».

Забирать вещи ребенка, чтобы удовлетворить других детей или показаться хорошим в глазах других родителей, — это показывать своему ребенку, что ничего своего у него нет.

Ошибка 4: «Ой, что я там не видела»

Хотите вырастить ребенка, не имеющего собственных границ и постоянно нарушающего ваши, — лишите его приватности. Не стучитесь, входя в детскую или ванную. Не спрашивайте разрешения, чтобы заглянуть в ящик стола. Читайте личные дневники. Не предупреждайте перед сменой постельного белья (дети часто хранят под подушкой свои секреты). 

Если близкие унижают ребенка, нарушая его границы, он позволит это делать и чужакам. Даже вам, возможно, не пожалуется.

Ошибка 5: «Я так сказала!»

Даже трехлетний малыш должен видеть, что его «нет» имеет вес. Да, придется потратить много времени на уговоры или объяснения, почему все должно быть так. Но это оправдает себя, когда в критической для него ситуации ребенок не будет по привычке безропотно выполнять указания старших. Например, не пойдет за педофилом.

Быть очень послушным ребенком опасно! Ребенок должен всегда помнить, родители не всегда принимают сторону взрослых в конфликте и стараются разобраться в ситуации. И даже если в итоге ребенок  окажется не прав — это не повод для наказаний, а возможность научиться общению в сложной ситуации. В общем, все как всегда: детей надо слушать и понимать. Очередное обычное сложное занятие для современных родителей. 

Психологическое насилие

Обычно насилие отождествляется, как правило, с агрессивными действиями, применением физической силы. Однако насилие как разновидность агрессивного поведения, целью которого является причинение вреда другому человеку, может быть не только физическим, но и сексуальным, экономическим, психологическим. Отличительной особенностью психологического насилия является его «бытовой», «домашний» характер; это насилие, осуществляемое в отношении хорошо знакомых мужчин и женщин (супругов и партнеров, имеющих близкие отношения)

Психологическое насилие – это воздействие, направленное на близкого человека с целью установления над ним своей власти. Для этого систематически используются такие средства, как:

  • упреки и брань;
  • пренебрежительное отношение;
  • запугивание;
  • оскорбления и высмеивание;
  • контроль над деятельностью, распорядком дня, кругом общения;
  • принуждение к исполнению унижающих действий.

Психологическое насилие заключается в воздействии на психику человека путем запугивания, угроз, с тем чтобы сломить волю потерпевшего к сопротивлению, к отстаиванию своих прав и интересов

 Кроме термина «психологическое насилие» в научной литературе, посвященной этой проблеме, можно встретить еще такие близкие по смыслу понятия, как «психологическая агрессия» и «эмоциональное насилие». Психологическое насилие используется представителями обоих полов, однако женщины чаще оказываются в роли его жертв.  Оно присутствует практически во всех других случаях насилия в семье, но трудно диагностируется. Если все остальные формы насилия легко определить, поскольку они имеют четкие физиологические последствия, то явные признаки психологического воздействия видны редко, хотя его последствия могут быть чрезвычайно тяжелыми. Широта и изощренность форм психологического насилия значительно затрудняют их классификацию. Кроме того, оно довольно часто выступает не само по себе, а вместе с другими видами насилия.

Показателями существования психологического насилия в отношениях мужчин и женщин являются часто испытываемые одним из партнеров в процессе общения напряжение, тревога, неуверенность в себе, бессилие, зависимость, безысходность, чувство вины, страх, бесправие, неполноценность.

Отношения, в которых присутствует насилие, характеризуются следующими проявлениями: страхом жертвы по поводу настроения партнера; страхом самостоятельно принимать решения, чтобы не вызвать гнев партнера; чувством подавленности и несчастья, частыми слезами жертвы; унижением жертвы в присутствии друзей или семьи. При психологическом насилии используются следующие формы поведения:

  • собственное возвышение или самовосхваление (что является косвенным приемом принижения партнера);
  • выведение партнера из равновесия (для этого используются насмешки и несправедливые обвинения, а когда партнер «вспылит», акцентируется внимание на его «недостойном» поведении и продуцируется чувство вины с побуждением исправить свое поведение);
  • лесть и восхваление партнера, демонстрация стремления угодить ему и, как следствие, ожидание ответных соответствующих действий;
  • утаивание нужной для человека информации с целью вызвать у него состояние нервозности, неопределенности, которое ведет к менее обдуманным действиям

Каковы отличительные признаки манипулятивного воздействия? Первый обязательный признак – это стремление овладеть волей партнера. Манипулятор всегда будет стремиться поставить человека в подчиненное, зависимое положение. Эту зависимость он будет черпать в слабостях человека, то есть в его страхах и переживаниях (например, из-за невысокого роста у мужчин и полноты у женщин), желаниях, от которых человек не свободен (например, жажде признания и славы у мужчин в соответствии со стереотипом о необходимости социальной успешности для «настоящего мужчины» и желании любви и благополучия в семейных отношениях у женщин в соответствии со стереотипом о высокой ценности семейной самореализации для «настоящей женщины»).

Второй признак, отличающий манипулятора, – это обман и лицемерие в поведении. У человека возникает стойкое ощущение, что его партнер что-то недоговаривает, «темнит»; настороженность может вызывать заискивание и выраженное стремление угодить. Женщины для того, чтобы добиться от мужчины нужного им поведения, часто утрированно демонстрируют свою слабость, несчастность, беспомощность, неспособность и неумелость в каких-либо делах или вопросах. Также распространен манипулятивный прием, в соответствии с которым женщины превозносят способности и состоятельность мужчин, чтобы «раскрутить» их на нужные поступки и действия (например, покупку дорогих подарков, оплату развлечений и поездок: «Если любишь – докажи», «Мужчина должен зарабатывать, а женщина – тратить»).

Последствия психологического насилия для личности Повторяющееся насилие ведет к значительным психологическим страданиям, посттравматическому стрессу, депрессии, постоянному чувству страха, а иногда и к более серьезным последствиям, таким как попытки суицида. Результатом данного вида насилия также может стать обострение хронических соматических заболеваний и появление новых. К кратковременным последствиям психологического насилия относится комплекс негативных переживаний (чувства униженности, обиды, вины, страха; состояния тревоги, неуверенности в себе, зависимости и бесправия). У человека, подвергающегося систематическому психологическому насилию, развивается модель образа жизни жертвы и формируется состояние «готовности» реализовывать эту модель. Характерными чертами образа жизни жертвы являются следующие аспекты:

  • искажение образа Я, обвинение себя за происходящее, снижение чувства собственной ценности и значимости;
  • чувства страха и беспомощности как доминирующие чувства; при этом мир воспринимается как неопределенный и всегда опасный;
  • открытость, хрупкость и неопределенность границ собственного Я, неспособность вовремя идентифицировать различные формы насилия; неспособность установить пределы и ограничения;
  • депривация базовых потребностей (неудовлетворение потребности в любви, принятии, понимании, принадлежности);
  • выраженное стремление к близости, синдром эмоциональной зависимости (созависимости): сверхпотребность в любви, страх потерять объект привязанности, зависимость, неуверенность в себе и в других, отрицание собственных потребностей;

подавление или обесценивание собственных чувств и переживаний, нарушение способности наслаждаться жизнью, нарушение способности к установлению эмоциональной близости, синдром «аффективной тупости» (отсутствие чувства общности с другими людьми, ощущение себя неспособным строить отношения эмоциональной привязанности, отвержения себя и других)

Итак, психологическое насилие – это весьма распространенное явление в межличностных отношениях мужчин и женщин. Его последствия для личности являются не менее травматичными, чем другие виды насилия, например физическое. Главная цель любого насилия – это обретение власти над другим человеком, а психологическое насилие в близких отношениях – это один из способов обретения власти над партнером.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОФИЛАКТИКА ДОМАШНЕГО НАСИЛИЯ НАД РЕБЕНКОМ

Как определе­но в юридической справочной литературе, «насилие — это воздействие одного человека на другого, нарушающее гарантированное Конституцией право граж­дан на личную неприкосновенность (в физическом и духовном смысле)». При­менительно к ребенку, права которого специфичны вследствие слабости и зави­симости от взрослых, насилие может проявляться не только как физическое, сексуальное, психологическое, моральное, но и в виде пренебрежения основ­ными интересами и нуждами детей.

Жестокое обращение с детьми, насилие — любые умышленные действия или бездействие родителей, педагогов и других лиц, от которых ребенок нахо­дится в зависимости, наносящие ущерб его физическому или психическом) здоровью, нарушающие развитие личности ребенка, его психическое развитие или социализацию.

Выделяют четыре вида жестокого обращения с детьми:

■  физическое насилие — нанесение ребенку физических повреждений, включая телесные наказания, вовлечение детей к употреблению алко­голя, наркотиков и других токсических веществ;

■  сексуальное насилие - использование ребенка для удовлетворения сек­суальных потребностей взрослого или с целью извлечения прибыли (во­влечение детей в занятие проституцией и порнографию), демонстрация детям порнографической литературы;

■  психическое (эмоциональное) насилие отсутствие любви и внима­ния к ребенку, словесные оскорбления, унижение достоинства ребенка, брань и угрозы в его адрес;

■  пренебрежение основными нуждами ребенка неудовлетворение со стороны родителей или лиц, их заменяющих, естественных для нор­мального роста и развития потребностей ребенка в пище, жилье, одеж­де, заботе, медицинской помощи, образовании.

Жестокое обращение с детьми не может просто рассматриваться как след­ствие психической патологии или морально-этической неразвитости конкрет­ного взрослого. Это — социально-психологическое явление, отражающее осо­бенности положения, занимаемого ребенком в обществе. Исторически сложи­лось так, что и в семье, и в обществе он находится в зависимом положении, а его поведение полностью контролируется взрослыми. Очень часто он оказыва­ется для последних удобным и единственно возможным объектом для демонст­рации своей власти и контроля.

К косвенным формам эмоционального насилия иногда относят:

■  неупорядоченность взаимных отношений родителей, их неспособность найти между собой общий язык;

■  разрешение конфликтов между родителями силовым воздействием;

■  манипулирование ребенком во взаимных отношениях;

■ попытки изменить темперамент ребенка (успокаивать холерика или подталкивать, ускорять флегматика).

Пренебрежительное отношение проявляется, когда ребенок из-за недобро­совестного выполнения родителями или лицами, их заменяющими, своих обя­занностей, испытывает острую или хроническую нужду в питании, одежде, жи­лище, гигиене, безопасности, любви и заботе, медицинской помощи, образова­нии и других условиях, необходимых для его физического, интеллектуального и эмоционального развития.

В последние годы стали выделять и экономическое насилие, которое констатируют, если:

■  не удовлетворяются основные потребности ребенка, его поведение кон­тролируется с помощью денег;

■  взрослыми растрачиваются семейные деньги;

■  ребенок используется как средство экономического торга при разводе. Очень тонкая работа предстоит сотрудникам социально-педагогической и психологической службы, если физическое насилие над ребенком происходит в семье. Основные причины жестокости родителей носят социально-экономический или психологический характер. В качестве социально-экономических причин выступает, прежде всего, нищета, ее истоки и последст­вия в виде безработицы, перенаселенности, социальной изоляции, закрытости, наконец, стрессового состояния взрослых, не умеющих управлять своими эмо­циями и «разряжающихся» на наиболее доступных и находящихся в зависимом положении объектах.

К психологическим причинам относят низкий образовательный, правовой и культурный уровень родителей, традиционные методы воспитания с приме­нением физических наказаний, конфликты в семье, а также отсутствие навыков и умений в воспитании детей, знаний о ненасильственных методах воздействия на ребенка.

Кроме причин можно выделить и факторы риска, способствующие уве­личению случаев жестокого обращения с детьми. В их число включают сле­дующие характеристики семьи или ребенка:

■  неполные, многодетные и приемные семьи, присутствие отчимов или мачех;

■  наличие в семье бывшего заключенного, а также больного алкоголиз­мом или наркоманией;

■  нежеланный ребенок, или имеющий особенности умственного (физиче­ского) развития, отличающийся девиантным поведением.

Работая с родителями, допускающими физическое насилие над детьми, нам приходится вначале обсуждать вопрос: «Можно ли наказывать детей?» Естест­венно, любой родитель порой может потерять терпение, и не дай Бог ребенку попасться под руку в этот момент. В результате рукоприкладство дает возмож­ность взрослому выплеснуть свой гнев, но не приносит пользы детско-родительским отношениям, поскольку не имеет ничего общего с воспитанием. Логика в случаях жестокого обращения родителей с детьми начисто отсутству­ет. Если физическим наказанием взрослые хотят доказать свою правоту или до­биться послушания, то это им вряд ли удастся. Ударив провинившегося ребен­ка, они демонстрируют только свое превосходство в силе, которое и так оче­видно, а, «уберегая» при помощи побоев детей от бед и сложностей предстоя­щей жизни, родители тем самым снижают порог их сопротивляемости соблаз­нам, препятствуют формированию устойчивости, поэтому специалисты соци­ально-педагогической и психологической службы, прежде всего, разъяс­няют родителям суть ненасильственных методов воспитания, воздействия на детей с учетом их интересов, способностей и возможностей. Существуют, вы­текающие из законов развития личности, апробированные временем правила, при соблюдении которых воспитание может быть успешным.

 

ЗАЧЕМ  ВАШЕМУ РЕБЕНКУ НУЖНА ШКОЛА БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ ?   

          Поступление в школу – важный и ответственный момент, как для самого ребёнка, так и для его родителей. Практический опыт показывает, что далеко не все дети всесторонне подготовлены к безболезненному и успешному вхождению в учебную деятельность в школе. Понимая важность подготовки детей к школе, в нашем учебном заведении организуются занятия для будущих  первоклассников «Хочу  всё  знать!», которые помогут детям на новом этапе жизни.

     Школа   будущего первоклассника предназначена, прежде всего, для адаптации детей к  обучению  в  школе. Качественная подготовка к школе заключается  не  в  умении  читать,  писать  и  считать,  а  во  множестве психологических  аспектов:   умении  общаться  в  коллективе,  развитии усидчивости, концентрации внимания.

    Наши занятия позволяют определить готовность дошкольника к обучению в  начальной школе, увидеть «слабые звенья»  в развитии детей и спрогнозировать возможные школьные трудности. Дети, посещающие    подобные   занятия, успешнее   адаптируются   в   школе, психологически  подготовлены  к  началу  обучения, что  позволяет  им  в дальнейшем  успешно  овладевать  школьной  программой.

 

 Цель занятий -  создание условий для формирования готовности к обучению будущих первоклассников в школе, развитие  их  интеллектуальных качеств, творческих способностей и свойств личности, которые в будущем обеспечат успешность   адаптации  первоклассника,  его   достижения  в   учебе   и положительное отношение к школе.

Задачи занятий:

  • Укрепление и развитие эмоционально-положительного отношения ребенка к школе, желания учиться;  
  •  Развитие у детей наглядно-образного и логического мышления, произвольного внимания, зрительно-слухового восприятия, воображения, мелкой моторики и координации движения рук, умения ориентироваться в пространстве и во времени.                                                                              
  •  Формирование социальных черт личности будущего первоклассника, необходимых для благополучной адаптации к школе; навыков учебного сотрудничества: умение договариваться, обмениваться мнениями, понимать и оценивать себя и других.

   Принципы  работы  при   подготовке  детей  к обучению:

  • учет  индивидуальных  особенностей  и возможностей  детей;
  • системность  и  плановость; 
  • уважение  к ребенку, к процессу  и результатам  его  деятельности  в сочетании  с разумной  требовательностью;
  • занимательность, непринужденность, игровой  характер учебного  процесса ;
  • вариативность содержания и форм проведения занятий;
  • наглядность.

Схема расположения жилых домов, закрепленных за государственным учреждением образования

«Средняя школа № 34 г. Могилева» по учету детей, подлежащих обучению на уровне общего среднего образования

Жилые дома,

закрепленные за государственным учреждением образования

«Средняя школа № 34 г. Могилева»

                                                                    проспект Шмидта:

70а,72а, 74, 76, 76а, 78а, 80а, 80б, 82, 86, 88, 90, 92, 94, 96

бульвар Непокоренных:

71, 73, 77, 79, 81, 83, 85, 89

улица Габровская:

12, 14, 18, 20, 22, 25, 25а, 27

улицы:

Хмелевая, Ващенко, Ганжиев ров

Организация работы психолого-медико-педагогической комиссии

ГУО «Могилевский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»

Психолого-медико-педагогическое обследование (далее - обследование) по выявлению детей с особенностями психофизического развития (далее - с ОПФР)  осуществляется по предварительной записи по запросу законных представителей в течение всего учебного года, в том числе в летний период (запись на комиссию проводится по понедельникам и четвергам с 9.00 до 13.00 по тел. +375 222 74 40 45).

Выявление обучающихся с ОПФР, нуждающихся в будущем учебном году в обучении и воспитании по образовательным программам специального образования, осуществляется в ЦКРОиР в декабре-мае текущего учебного года еженедельно по вторникам и четвергам, по предварительной записи по запросу законных представителей.

Обследование обучающихся с ОПФР в классах (группах) интегрированного обучения и воспитания, специальных классах (группах) в учреждениях дошкольного и общего среднего образования, в специальных учреждениях образования г. Могилева по изучению динамики развития, личностных и образовательных приращений детей проходит на базе ЦКРОиР по графику согласно предварительным заявкам учреждений образования в январе-апреле текущего учебного года.

Обследование обучающихся с целью выявления нуждающихся в коррекционно-педагогической помощи организуется по графику на основании заявок учреждений образования в апреле-июне текущего учебного года, после предварительного (скринингового) обследования детей специалистом ЦКРОиР совместно с учителями-дефектологами на базе учреждений образования в феврале-марте. По результатам проведенного обследования оформляется заключение ЦКРОиР на каждого обучающегося, нуждающегося в коррекционно-педагогической помощи.

Комментарии:
Комментариев пока нет. Будьте первым!
Оставьте свой комментарий
 
Ctrl+Enter - отправить сообщение
поделиться в: