Моргунова Виктория Вячеславовна, заместитель директора по учебной работе, кабинет № 13
- Предметные недели
- Школа молодого учителя
- УМО
- Нормативные документы
- Методика урока
- Инструктивно-методические письма
- В помощь учителю
- Аттестация педагогических работников
- Инновационная деятельность_
- Методическая литература
edu.gov.by | — Министерство образования Республики Беларусь |
adu.by | — Научно-методическое учреждение «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь |
pravo.by | — Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь |
11 января 2025 года состоялся педагогический совет «Повышение качества образования через формирование и развитие функциональной грамотности учащихся».
Цель педагогического совета: знакомство педагогов с понятием «функциональная грамотность», ее структурными компонентами, обзор опыта использования технологий формирования различных направлений функциональной грамотности педагогами учреждения образования.
Задачи педагогического совета:
- раскрыть сущность и актуальность проблемы формирования функциональной грамотности учащихся в современных образовательных условиях;
- изучить сущность и технологию разработки практико - ориентированных заданий как пути формирования и развития функциональной грамотности у учащихся;
- обобщить опыт работы педагогов учреждения образования по формированию метапредметных компетенций у учащихся;
- определить основные проблемы в работе по формированию функциональной грамотности, рекомендации по их преодолению.
Во вступительном слове директор школы Якименко И.В. обозначил важность и актуальность темы педагогического совета. Акцентировал внимание на том, что формирование функциональной грамотности учащихся, является неотъемлемой частью повышения качества образования.
С основным докладом выступила заместитель директора по учебной работе Моргунова В.В., в котором был проанализирован опыт работы учителей школы по теме педагогического совета, определены современные подходы к формированию функциональной грамотности учащихся и новые требования к профессиональным компетенциям педагога.
Далее с презентацией своей работы в данном направлении выступили педагоги. Так учитель начальных классов Юрасова Н.Д. рассказала о значимости формирования читательской грамотности у младших школьников, а также о методах и приемах, которые она использует на уроках и факультативном занятии «Когда учится легко» по формированию функциональной грамотности у учащихся.
О том, как учителя английского языка используют в своей работе практико-ориентированные задания, рассказала учитель английского языка Малиновская А.М., также Анна Михайловна поделилась опытом по созданию данных заданий, презентовала свою конкурсную работу, которая заняла 1 место в республиканском конкурсе методических разработок «Практико-ориентированные задания как инструмент формирования читательской грамотности».
Волкова Н.Г., учитель белорусского языка и литературы рассказала о проектах, которые учащиеся под ее руководством создают на факультативных занятиях “Шчаслівы беларусам звацца”.
Учитель географии А.Г.Лобадырева поделилась опытом по формированию естественно-научной грамотности на уроках географии и факультативных занятиях «Открой мир заново», а Н.М. Данькова, учитель математики продемонстрировала, как учителя точных наук развивают математическую грамотность на уроках математики и факультативных занятиях «Изучай. Исследуй. Доказывай».
В завершении педагогического совета выступила заместитель директора по учебной работе В.В. Моргунова с рекомендациями по коррекции деятельности учителей-предметников по формированию функциональной грамотности, после чего провела рефлексию с педагогическими работниками.
По результатам рефлексии педсовета можно сделать выводы, что для педагогов было важным и интересным всё, о чем шел разговор на педсовете. Педагоги считают, что им необходимо продолжить работу по развитию функциональной грамотности учащихся, применять на практике полученные знания и опыт коллег, продолжить изучение современных методов и приемов функциональной грамотности, не останавливаться на достигнутом, работать над собой, повышать свою функциональную грамотность.
В подведении итогов педагогического совета и принятии решений директором школы Якименко И.В.. был сделан вывод о том, что очень важно понять каждому педагогу, что данное направление работы касается каждого из нас, поэтому над формированием функциональной грамотности необходимо работать в рамках как своего предмета, так и в рамках внеурочной деятельности.
Таким образом, заседание педагогического совета прошло вполне эффективно и поставленные цели и задачи достигнуты.
Заместитель директора по учебной работе В.В.Моргунова
Методический кабинет
Виртуальный методический кабинет – это многоаспектная информационно-образовательная среда, ориентированная на создание необходимых условий для повышения уровня профессиональной компетентности и творческого потенциала педагогов.
Виртуальный методический кабинет - это форма интерактивного общения педагогических работников и одна из форм организации Вашей самообразовательной траектории. На странице виртуального методического кабинета вы сможете получить виртуальную консультацию по интересующему вас вопросу: познакомиться с основными нормативными правовыми документами в сфере образования, методическими материалами, актуальным педагогическим опытом коллег, методическими рекомендациями по эффективной организации образовательного процесса и др.
Целью деятельности кабинета является создание условий для совершенствования профессионального мастерства учителя, роста его творческого потенциала, направленного на формирование и развитие учащихся.
Виртуальный методический кабинет – это:
– возможность организовать эффективное методическое пространство для педагогов с доступом к необходимой информации в любое время суток;
– оперативная методическая помощь молодым специалистам;
– возможность принять активное участие в виртуальных методических мероприятиях, представить опыт работы.
Основные преимущества работы в виртуальном методическом кабинете:
- Вы можете работать в любое время суток и в любом удобном для вас месте. Главное – это наличие компьютера, подключенного к сети Интернет.
- Вы сможете неоднократно обращаться к опубликованным информационным, аналитическим, презентационным материалам. Вы можете читать их в электронном виде или самостоятельно распечатать.
- Вы можете использовать все опубликованные материалыпри проведении собственных мероприятий.
Задачи:
|