Родительский университет

 

 

По инициативе Министерства внутренних дел Республики Беларусь с 29 апреля 2024 по 24 мая 2024 года проводится специальная программа «Детство без насилия», направленная на противодействие преступлениям против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетних и обороту детской порнографии.

В период времени с 6 по 24 мая 2024 года на территории Могилевской области проводится основной этап специальной программы "Детство без насилия".

Мероприятия данной программы направлены на снижение латентности и противодействие преступлениям против половой неприкосновенности или половой свободы несовершеннолетних, а также обороту детской порнографии.

Цели программы:

- Предотвращение и профилактика насилия в отношении детей.

- Повышение осведомлённости общества о проблеме насилия.

- Формирование ответственного и безопасного поведения у детей и подростков.

- Создание безопасной среды для детей и подростков.

         Проблема половых посягательств в отношении несовершеннолетних является одной из серьезнейших проблем современного общества.

В случае, если вам стало известно о том, что в отношении вашего ребенка, а также иных детей совершено преступление против половой свободы или половой неприкосновенности несовершеннолетних, можете обратиться по телефону 102.

 

Информационные материалы для законных представителей несовершеннолетних

«Как родитель может распознать, что подросток вовлечен в распространение наркотиков?»

Практика показывает, что подростки являются наиболее уязвимой категорией населения, подверженной риску вовлечения в любую противоправную деятельность, связанную с незаконным оборотом наркотиков, будь то наркопотребление или сбыт наркотических средств.

Поэтому информированность и внимание родителей к жизни ребенка и его проблемам является одним из важнейших защитных факторов, позволяющих противостоять давлению наркосреды.

Для того, чтобы не упустить из виду проблему, необходимо обращать внимание на некоторые признаки, которые могут свидетельствовать о том, что подросток вовлечен в распространение наркотиков, среди которых:

  1. Использование подростком определенного набора мессенджеров, особенно содержащих чаты в закрытых группах, использование программ для посещения DarkNet, специального обеспечения для скрытия истинных IP-адресов, приложений для определения GPS-координат.

Наркодилеры активно используют различные криптографические мессенджеры (VIPole, Telegram, Xabber, Wickr, WeChat, Signal), VPN-сервисы (виртуальные частные сети), анонимные браузеры, выделенные серверы, а также фотохостинги и файлообменники для хранения фотографий с изображениями расположения наркотиков. В целях сохранения анонимности и скрытости стал приобретать популярность анонимный браузер ТОR, работающий в теневом сегменте Интернета (DarkNet). Это система прокси-серверов, позволяющая устанавливать анонимное сетевое соединение. Суть работы данного браузера заключается в том, что он позволяет посещать сайты, заблокированные на территории страны проживания, оставаясь при этом незамеченными. Активно используются приложения, позволяющие определять GPS-координаты и накладывать их на фотографии (например, NoteCam) и его аналоги.

Большинство используемого наркосбытчиками программного обеспечения и приложений (за исключением Telegram и Viber) имеет специфические функции и не используется рядовыми пользователями.

  1. Использование подростком электронных кошельков, наличие банковских карт, зарегистрированных на других владельцев, попытки зарегистрироваться на криптообменных площадках.
  2. Наличие в телефоне фотографий местности.
  3. Наличие электронных весов, пакетиков для упаковки.
  4. Частые поездки за пределы населенного пункта, в котором подросток проживает.
  5. Появление денежных сумм, вещей из неизвестных источников.

Противодействие преступлений против половой неприкосновенности

Обращаем ваше внимание, на сайте  kids.pomogut.by  можно найти актуальную информацию по безопасности сети интернет: что делать, если человек стал жертвой издевательств или мошенников, если попался в ловушку, стал жертвой агрессии; указаны телефоны для обращения за помощью и другая важная информация. И также размещены наглядные материалы для детей, подростков, родителей, педагогов.

https://kids.pomogut.by

Родительский университет

 

Цель Родительского университета –повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства. Университет педагогических знаний для родителей должен способствовать установлению контактов родителей со школой, взаимодействию родителей и педагогов в воспитании, развитии и социализации ребенка.

 

Основные задачи Родительского университета:

  • формирование ценностно-смысловых основ родительства; актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;
  • формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания(формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействие развитию навыков самообразования родителей;
  • обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
  • организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей обучающихся и учреждения образования и т.д.

 

Целевая группа – родители (законные представители) учащихся.

Работа Родительского университета организуется с учётом закономерностей развития ребенка в разные возрастные периоды по трём ступеням:

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» –для родителей учащихся 1-4 классов учреждений общего среднего образования,

IIступень – «Мой ребенок – подросток» – для родителей учащихся 5-8 классов учреждений общего среднего образования,

IIIступень – «Мой ребенок – старшеклассник» – для родителей учащихся 9-11 классов учреждений общего среднего образования.

 

Рекомендации родителям (перейти)

 

Тема

Участники 

Сроки проведения

Форма проведения

Ответственный

I СТУПЕНЬ – «МОЙ РЕБЕНОК – МЛАДШИЙ ШКОЛЬНИК» 

(для родителей учащихся I-IV классов)
Физическая, психологическая и социальная адаптация первоклассников к обучению в школе I 26.10 лекция  Кл. руководители, педагог-психолог
Главные правила здорового образа жизни II лекция  Кл. руководители, педагог социальный
Драчливость. Четыре шага к избавлению от драчливости III практикум Кл. руководители
Роль родителей в предупреждении отклоняющегося поведения младших подростков IV беседа Кл. руководители, педагог социальный
Причины агрессивности детей I-II 23.12 беседа Кл. руководители, педагог-психолог
Наказание и поощрение в семье III беседа Кл. руководители, педагог-психолог
Безопасность детей в сети IV практикум Кл. руководители

Воспитание самостоятельности и организованности у первоклассника

I 23.03 семинар Кл. руководители
Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться II-III лекция  Кл. руководители, педагог социальный

Формирование самооценки и навыков самоконтроля у младших школьников

IV круглый стол Кл. руководители, педагог-психолог
Отношения в семье как основа взаимопонимания I-II 25.05 практикум Кл. руководители, педагог-психолог
Как с пользой и удовольствием повторить школьные предметы на каникулах  III-IV практикум Кл. руководители
ІІ СТУПЕНЬ – «МОЙ РЕБЕНОК – ПОДРОСТОК» (для родителей учащихся V-IX классов)
Адаптация ребенка в новой среде V 27.10 лекция

Кл. руководители, 

педагог-психолог
Воспитание ребенка лидером VI семинар Кл. руководители
Профилактика правонарушений среди подростков VII беседа Кл. руководители,  педагог социальный
Как повысить учебную мотивацию подростков VIII-IX практикум

Кл. руководители, 

педагог-психолог

Проблемы нравственного воспитания детей в семье

V-VI 23.12 беседа Кл. руководители,  педагог социальный
Подростковый возраст как фактор риска для возникновения вредных привычек и зависимостей VII круглый стол Кл. руководители,  педагог социальный
Как уберечь подростка от насилия VIII практикум

Кл. руководители, 

педагог-психолог
Как помочь подростку победить стресс IX практикум

Кл. руководители, 

педагог-психолог
Ребенок среди сверстников V 23.03 круглый стол Кл. руководители
Культура поведения родителей при возникновении школьных конфликтов VI-VII беседа

Кл. руководители, 

педагог-психолог
Жизненные цели подростков VIII-IX лекция Кл. руководители
Как сохранить свой авторитет, когда ребёнок начинает взрослеть? V 25.05 практикум Кл. руководители,  педагог социальный

Безопасность подростков в сети Интернет

VI круглый стол Кл. руководители

Профилактика проблемного поведения подростков

VII-VIII беседа Кл. руководители,  педагог социальный
Помощь в подготовке к экзаменам – правила для родителей выпускников IX семинар-практикум

Кл. руководители, 

педагог-психолог
ІІІ СТУПЕНЬ – «МОЙ РЕБЕНОК - СТАРШЕКЛАССНИК» (для родителей учащихся X-XI классов)
Проблема общения со сверстниками у подростков X
28.10
беседа

Кл. руководители, 

педагог-психолог
Роль семейных взаимоотношений и традиций в подготовке старшеклассников к семейной жизни XI консультация Кл. руководители,  педагог социальный
Стресс в жизни человека. Способы снятия напряжения   X-XI 23.12 лекция

Кл. руководители, 

педагог-психолог
Влияние родительских установок на выбор профессии X 23.03
беседа

Кл. руководители, 

педагог-психолог
Интересы, склонности, способности и их роль в профессиональном самоопределении XI обзорная лекция Кл. руководители
Потеря интереса к учебе у подростков – что делать и как избежать X 25.05
практикум Кл. руководители,  педагог социальный
Профилактика экзаменационного стресса XI практикум

Кл. руководители, 

педагог-психолог
 

 

Агресивное поведение : как помочь ребеку?

подробнее...

Психологические причины неуспеваемости школьников и их предупреждение

подробнее...

Микроклимат в семье и воспитание ребенка конфликтные ситуации в детско-родительстких отношениях

подробнее...

Поощрение и наказание детей в семье

подробнее...

Главные правила ЗОЖ»

подробнее...

Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы

подробнее...

Научная организация учебного труда старшекласников

подробнее...

Трудности личностного роста и их влияние на обучение

подробнее...

«Физическая, психологическая и социальная адаптация первоклассников к обучению в школе»

подробнее...
поделиться в: