ЗАЧЕМ ВАШЕМУ РЕБЕНКУ НУЖНА ШКОЛА БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ ?
Поступление в школу – важный и ответственный момент, как для самого ребёнка, так и для его родителей. Практический опыт показывает, что далеко не все дети всесторонне подготовлены к безболезненному и успешному вхождению в учебную деятельность в школе. Понимая важность подготовки детей к школе, в нашем учебном заведении организуются занятия для будущих первоклассников «Хочу всё знать!», которые помогут детям на новом этапе жизни.
Школа будущего первоклассника предназначена, прежде всего, для адаптации детей к обучению в школе. Качественная подготовка к школе заключается не в умении читать, писать и считать, а во множестве психологических аспектов: умении общаться в коллективе, развитии усидчивости, концентрации внимания.
Наши занятия позволяют определить готовность дошкольника к обучению в начальной школе, увидеть «слабые звенья» в развитии детей и спрогнозировать возможные школьные трудности. Дети, посещающие подобные занятия, успешнее адаптируются в школе, психологически подготовлены к началу обучения, что позволяет им в дальнейшем успешно овладевать школьной программой.
Цель занятий - создание условий для формирования готовности к обучению будущих первоклассников в школе, развитие их интеллектуальных качеств, творческих способностей и свойств личности, которые в будущем обеспечат успешность адаптации первоклассника, его достижения в учебе и положительное отношение к школе.
Задачи занятий:
- Укрепление и развитие эмоционально-положительного отношения ребенка к школе, желания учиться;
- Развитие у детей наглядно-образного и логического мышления, произвольного внимания, зрительно-слухового восприятия, воображения, мелкой моторики и координации движения рук, умения ориентироваться в пространстве и во времени.
- Формирование социальных черт личности будущего первоклассника, необходимых для благополучной адаптации к школе; навыков учебного сотрудничества: умение договариваться, обмениваться мнениями, понимать и оценивать себя и других.
Принципы работы при подготовке детей к обучению:
- учет индивидуальных особенностей и возможностей детей;
- системность и плановость;
- уважение к ребенку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью;
- занимательность, непринужденность, игровой характер учебного процесса ;
- вариативность содержания и форм проведения занятий;
- наглядность.